+7 (495) 937-35-16

SMS-информирование

SMS-информирование – это услуга для держателей международных банковских карт РИАБАНК (АО), которая предоставляет возможность получения в режиме реального времени сообщений о текущих операциях по карте и информацию о доступном остатке денежных средств на мобильные телефоны российских GSM-операторов.

SMS-информирование действует в любой точке мира, на которую распространяется зона покрытия оператора мобильной связи и позволяет контролировать все операции, проводимые с банковской картой.

Подключить услугу можно в офисе Банка или через банкоматы Банка и Банка Уралсиб. После подключения услуги на телефон придет сообщение о том, что услуга SMS-информирование подключена.

Держателям карт, подключившим SMS-информирование, приходят сообщения не только об операциях по карте, но также информация о поступлении денежных средств на счет и списании денежных средств со счета. Им также становятся доступны активные SMS-сервисы.

Активные SMS-сервисы

Активные SMS-сервисы – выполнение держателем банковской карты с мобильного телефона следующих SMS-запросов:

  • на предоставление баланса доступных денежных средств на карточном счете;
  • на предоставление мини-выписки о последних пяти транзакциях по карте;
  • на блокировку карты (разблокировка карты с телефона не предусмотрена).

Клиент отправляет запрос на получение Активного SMS-сервиса в виде SMS-сообщения на Федеральный номер +79086222221.

Описание активных SMS-сервисов

Запрос на предоставление баланса доступных денежных средств на карточном счете

Формат запроса: <Код операции «Запрос баланса»> пробел <Идентификатор карты>, где:

  1. код операции "Запрос баланса" - bal;
  2. идентификатор карты - последние четыре цифры номера карты.

В ответное сообщение на предоставление баланса включается следующая информация:

  • идентификатор карты;
  • доступный остаток на карте.

Пример запроса:bal 0899

Пример ответного сообщения: Karta 4242***0899 dostupno 1000 RUR

Запрос на предоставление мини-выписки о последних пяти транзакциях по карте

Формат запроса: <Код операции «Запрос минивыписки»> пробел <Идентификатор карты>, где:

  1. код операции "Запрос минивыписки" - stmt;
  2. идентификатор карты - последние четыре цифры номера карты.

В ответное сообщение на запрос минивыписки включается следующая информация:

  • идентификатор карты;
  • список пяти последних транзакций с указанием даты, суммы и знака (+/- - дебет/кредит) транзакции;
  • тип транзакции (авторизация/финансовый);
  • доступный остаток на карте/

Пример запроса: stmt 0899

Пример ответного сообщения:

Karta 4242***0899: poslednie operatsii:

2011-02-25 -100.00 RUR;

2011-02-25 -1 000.00 RUR;

2011-02-25 -100.00 RUR;

2011-02-25 -100.00 RUR;

2011-02-25 -100.00 RUR;

Запрос на блокировку карты  (разблокировка карты с телефона не  предусмотрена)

Формат запроса: <Код операции «Запрос блокировки карты»> пробел <Идентификатор карты>, где:

  1. код операции "Запрос блокировки карты - block;
  2. идентификатор карты - последние четыре цифры номера карты.

В ответ клиент получит сообщение с буквенно-цифровым кодом подтверждения, который необходимо отправить в ответном сообщении на номер +79087590101 для подтверждения блокировки.

В ответное сообщение на отправку кода подтверждения на блокировку карты включается следующая информация:

  • идентификатор карты;
  • результат блокировки, в случае отказа - причина отказа.

Пример запроса: block 0899

Пример ответного сообщения с кодом блокировки: Отправьте на номер  +79087590101  код подтверждения 123АВС

(где 123АВС – код блокировки)

Пример ответного сообщения о блокировке: Karta 4242***0899  zablokirovana

В случае, если клиент не отправит код подтверждения в течение 5 минут после получения SMS-сообщения с кодом подтверждения на блокировку карты или отправил неверный код подтверждения клиент получит следующее SMS-сообщение: «Истекло время ожидания кода подтверждения или указан неверный код!». В этом случае карта заблокирована не будет!

При получении данного сообщения, для блокировки карты, клиенту необходимо повторно отправить запрос на блокировку карты, а затем корректно отправить новое SMS-сообщение с новым кодом подтверждения.

Запрос на получение инструкции по Активным SMS-сервисам

Формат запроса: <Код операции «Запрос инструкции»> пробел <Идентификатор карты>, где:

  • код операции "Запрос инструкции" - help;
  • идентификатор карты - последние четыре цифры номера карты.

В ответное сообщение на запрос инструкции включается следующая информация:

  • идентификатор карты;
  • описание перечня доступных команд.

Пример запроса: help 0899

Пример ответного сообщения:

Format zaprosa: KOD PROBEL N4, 

(где KOD zayavki: bal -            Balans,

                                stmt -      vypiska,

                                block -     blokirivanie,

                                N4 -         poslednie 4 tsifry nomera karty)

Перечень сообщений, получаемых клиентом в случае отказа от предоставления Активных SMS-сервисов:

  • Ошибка! Указана неверная команда!  - клиент указал неправильную команду;
  • Ошибка! Указан неверный номер карты или номер телефона! - не найден клиент с указанным номером карты или указанным номером телефона;
  • Сервис временно недоступен! Повторите запрос позднее!- технические проблемы с предоставлением Активных SMS-сервисов на стороне процессинга;
  • Истекло время ожидания кода подтверждения или указан неверный код! - клиент не отправил код подтверждения в течение 5 минут после получения SMS-сообщения с кодом подтверждения на блокировку карт или отправил неверный код подтверждения.